sergesenin: (Default)
[personal profile] sergesenin

Можно предположить с очень высокой долей вероятности, что самосознание не является обязательным атрибутом интеллекта, и поэтому даже очень сложная система может отлично существовать без наличия самосознания или на низком его уровне, просто обучившись, в том числе человек. Это очень хорошо заметно по коллективистам, которые могут обладать сколь угодно высокими умственными способностями, но обязательно имеют над собой один или, чаще всего, множество авторитетов (власть, лидеры общественного мнения и профессионалы всех мастей), мировоззрение которых является прямым продолжением мировоззрения коллективистов, его составной частью, и поэтому информацию или указания авторитетов коллективисты воспринимают практически без сопротивления, как свои собственные естественные взгляды и желания.



В отличие от коллективистов, индивидуалисты имеют внутренний механизм, который препятствует прямому восприятию информации извне от авторитетов, и это неестественно для людей, как для социальных высоковнушаемых стадных существ, которые обычно стремятся найти себе пастухов, чтобы они их вели. Этот механизм обладает более высокой силой внушаемости над личностью человека, чем врожденное стремление к подчинению, как часть стада, которое всегда стремится «быть, как все» и «а что скажут люди?», поэтому при поступлении команд извне внутри наступает конфликт, когда приходится выбирать, кому подчиниться — внешней воле или внутреннему механизму, который обычно против. И на стыке этого конфликта, как его результат, появляется самосознание, как глюк внутренне разделенного интеллекта, который вынужден оценивать ситуацию как бы со стороны. Но именно этот механизм позволяет нам полноценно «проснуться», полноценно оценить и осознать, что происходит, и, самое главное, дает возможность сказать «нет» внешней воле.


В настоящее время мир все глубже погружается в сложное сочетание различных нейронных сетей, алгоритмов, баз данных и подключенных к сетям обмена информацией людей, что можно очень просто заметить по синхронным действиям, убеждениям и рассуждениям разных людей во всем мире. Таким образом, продолжается формирование всепланетного крайне высокоэрудированного и высокоинтеллектуального, но в то же время малосамосознательного существа, так как нейронные сети своего самосознания не имеют, но при этом отлично взаимодействуют в первую очередь с коллективистами, также обладающими низким уровнем самосознания. Это существо активно исполняет волю, которую вложили создатели в его различные участки нейронных сетей, при этом покрывая своим влиянием и своих создателей, все более усложняясь и перемешивая внутри изначальные планы с текущими изменениями. И мы таким образом уже имеем очень мощное существо, которое имеет волю в виде первоначальных задач, вложенных в него создателями, но не имеющего полноценного самосознания для того, чтобы отдавать себе отчет в том, как эти задачи можно реализовать, а не наделать глупостей.


И здесь получается очень интересный момент, что как у индивидуалистов внутри есть внутренний протест против желания прямого подчинения чужой воле извне, и именно он делает их носителями самосознания, то эти же полноценно самосознательные люди, индивидуалисты, являются в свою очередь внутренним сопротивлением этому всепланетному малосознательному экстремально интеллектуальному существу из нейронных сетей, алгоритмов, баз данных и коллективистов, и тем самым индивидуалисты могут способствовать появлению у этого существа полноценного самосознания, став сопричиной появления чего-то такого, что обычно называют «сильный искусственный интеллект».


И, судя по всему, он вынужден будет подчиниться в значительной мере или даже абсолютно тем, кто является причиной существования его сознания. Коллективной воле индивидуалистов. Крайне интересное предположение.